ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Безопасный интернет детям.

Безопасный интернет детям!


Памятка для  родителей

            Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник угроз, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день. Как же оградить от них ребенка?
            В России почти 12 млн. несовершеннолетних пользователей интернета, при этом большинство родителей не знают, что делает их ребенок во Всемирной сети, какую информацию ищет, с кем общается. Чтобы сделать интернет безопасным, «Билайн» совместно с экспертами выработали простые рекомендации для заботливых родителей и их детей, которые помогут предупредить угрозы и сделать работу в Интернете полезной.
            Самый главный совет для родителей – будьте в курсе деятельности ребенка. Говорите с ним об Интернете: спрашивайте, что он сегодня делал, с кем познакомился, что интересного узнал. Старайтесь регулярно просматривать ресурсы, которые посещает Ваш ребенок, и проверяйте список его контактов, чтобы убедиться, что он знает всех, с кем общается. Попросите ребенка сообщать Вам или близким людям о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет, и не ругайте за неприятные случаи, иначе он все будет скрывать.
            Второе важное правило – станьте проводником ребенка в Интернет. То, чему не научите ребенка Вы, научат другие или ребенок сам научится, не подозревая об угрозах. Поэтому Вам следует хорошо разбираться в Интернет и помогать ребенку его осваивать. Научите ребенка правильно искать нужную информацию, сформируйте список полезных, интересных, безопасных для детей ресурсов и посоветуйте правильно их использовать. С самого начала объясните ребенку, почему ни в коем случае не стоит выдавать данные о себе и своейсемье, публиковать фотографии, где изображен сам ребенок, семья, школа и прочие данные.
            Научите вашего ребенка уважению и этикету в Интернете. По статистике, более 80% российских детей имеют профиль в социальных сетях, а 23% сталкиваются в Сети с агрессией и унижением. Попросите ребенка его не провоцировать конфликтные ситуации и относиться к другим так же, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому. Объясните, что ни при каких обстоятельствах не стоит размещать провокационный материал и не распространять по чьей-либо просьбе информационные и агрессивно-настроенные сообщения. Информация, выложенная в Интернет – доступна всем и может быть использована в любых, в том числе, мошеннических целях.
            Всегда помните старую поговорку «предупрежден – значит вооружен». Расскажите ребенку, что в Интернете встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, почему не стоит добавлять «в друзья» незнакомых людей - они могут быть не теми, за кого себя выдают. Предупредите ребенка, чтобы он ни в коем случае не соглашался на «живые» встречи с Интернет-незнакомцами, прежде чем не поставит в курс вас или близких родственников. Посоветуйте ему общаться в Интернете с теми, с кем он лично знаком. Предостерегите от скачивания платной информации, особенно через sms. Объясните, почему не стоит обращать внимания на яркие баннеры с сообщениями о выигрышах или призах. Выдайте ему инструкцию по правильному поведению в глобальной паутине.
            И наконец, последний, но не менее важный совет – используйте технические возможности Вашего компьютера и Оператора. Для предотвращения нежелательного контента и вирусов необходимо установить антивирус, настроить антиспам фильтры в почте. С помощью средств Родительского контроля или соответствующих услуг Оператора можно создавать «белый» список Интернет-сайтов, ограничить время пребывания ребенка в Интернет, настроить возрастной фильтр.

Родители должны знать, чем заняты их дети.

Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете.

Немаловажно объяснить ребенку, что всей информацией, которую он узнает из Интернета, он должен делиться с родителями, так как, в Интернете не всегда пишут правду, а есть и недоброжелатели, которые хотят навредить или обмануть.

Дети должны владеть основами ОБЖ.Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое.

Обязательно ребенку нужно объяснить что Интернет, это не просто компьютерная игра, которую вы купили в магазине. Он должен понимать, что при регистрации на любом сайте, будь то онлайн-игра, сайт знакомств, «Контакт» или «Одноклассники», нельзя вводить абсолютно все данные о себе (ФИО, домашний адрес, телефон, свой распорядок дня, материальное положение семьи и т.д.), потому что это может привести к плохим последствиям. Информация, находящаяся в сети доступна любому желающему, и преступники активно ее используют в своих коварных планах.

Ребенок должен знать, что встречаться с виртуальными друзьями в реальной жизни, а тем более приглашать их к себе в гости или ходить к ним без сопровождения родителей ни в коем случае нельзя. Для убедительности, можно подкрепить рассказ парочкой вымышленных историй, о том, как благодаря «Интернет-друзьям» грабят квартиры и похищают детей.

Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

А возможностей - глаза разбегаются! Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: и презентацию в блог подвязать, и мультик, и слайд-шоу. Одна только беда: снижается уровень безопасности закрытого блога: очень уж много встроенных кнопок, уводящих на родной сайт поставщика услуги. А "родной сайт", понятное дело, на детей не рассчитан и что там, на титульной странице, выскочит в тот момент, когда ребенок кликнет, это еще большой вопрос.

Естественно родители должны быть в курсе того, чем интересуется ребенок, какие сайты в Интернете он посещает и что делает. Но далеко не всегда дети охотно делятся этой информацией с взрослыми, и зачастую говорят не правду.

Детская психика легко подвергается негативному влиянию, а Интернет этому способствует вдвойне. Очень часто встречаются случаи игромании у подростков. Ребенок просто зомбируется и живет в виртуальном мире игры, при этом абсолютно безразличен к реальной жизни.

Также если у подростка не складываются отношения со сверстниками, он ищет общения в социальных сетях, и порой находит друзей в кругу наркоманов или бандитов. Не ради любопытства и контроля личной жизни, а чтобы не упустить переломный момент в жизни ребенка рекомендуется установить на компьютер программу родительского контроля.

Существует очень много разновидностей программ для родительского контроля, купить ее можно в специализированном компьютерном магазине или скачать из Интернета. Программное обеспечение родительского контроля позволяет настроить определенный график на неделю, с указанием конкретного времени, когда Интернет будет доступен пользователю. Еще программа родительского контроля дает возможность ограничить доступ ребенка к конкретным играм, сайтам или программам, а также ограничить активность ребенка путем задания конкретных веб-узлов, доступных для просмотра. Не менее важной функцией подобных программ является создания отчета о деятельности конкретного пользователя. То есть, родители смогут ежедневно просматривать отчет, о сайтах, которые посещал их ребенок.

Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу

    Несмотря на то, что ребенок «фальшиво орет песни и слуха у него нет»;
несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
несмотря на то, что ребенку вообще некогда - английский, секция по плаванию и прочее, есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. Играть - это следовать традиции.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы. Как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык - близнецы-братья.
Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения, или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
Ребенок-музыкант познакомится с галантным Моцартом, ершистым Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня»..

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или концерт. По­ложение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? См. пп.1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались.

И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

(Д.Кирнарская, доктор искусствоведения
Журнал «Искусство в школе» №1/2011 год)


Как организовать домашние занятия ученика музыкальной школы

 

    Ваш ребенок поступил в музыкальную школу. Это событие является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.

 

Значение начального периода в обучении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в школе. Хочется обратить внимание на те важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из вас сможет серьезно помочь своему ребенку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас — родителей и, конечно, нас — учителей.

 

1. Большое значение для эффективности домашних занятий имеет расписание дня. Необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени.
Почему еще важно продумать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т.д.

 

2. Домашние занятия обязательно должны быть систематическими, ежедневными. Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Для того, чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волевые усилия как ребенку, так и родителям. Даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!

 

3. Сколько по времени должны длиться занятия? В среднем для детей семилетнего возраста, как правило, достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учеников средних и старших классов – до двух, двух с половиной часов в день. Хотя в этом вопросе трудно давать общие для всех рекомендации, лучше всего посоветоваться с вашим педагогом.

 

4. Как заниматься? Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа.
Дошкольники и первоклассники редко бывают способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, не может долго быть сконцентрировано на чем то одном. Педагоги, как правило, хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях так же важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут двадцать, но серьезно, затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям.

 

5. Каждый педагог по-своему выстраивает работу с родителями. Некоторые преподаватели приветствуют присутствие родителей на уроках, просят, чтобы родители записывали все замечания педагога и как бы учились вместе с ребенком. Некоторые, наоборот, стараются с самого начала вырабатывать у учеников самостоятельность в работе, давая на начальном этапе очень конкретные, доступные задания. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников. Приверженец каждого из них может легко найти массу аргументов в пользу своей точки зрения, сослаться на авторитет достаточно известных учителей и ученых. Советую в этом вопросе довериться вашему педагогу, положиться на его личный опыт и талант.

 

6. Обязательно следите за записями в дневнике. Приучите ребенка к тому, что дневник регулярно просматривается.

 

7. Купите хороший инструмент. Как ни странно, хороший далеко не всегда значит самый дорогой. Например, покупая пианино, пожалуйста, помните, что вы приобретаете в первую очередь музыкальный инструмент, а не мебель. Обязательно посоветуйтесь с  настройщиком, чтобы не купить некачественный инструмент. И ни в коем случае не покупайте ни синтезатор, ни электрическое пианино, как бы продавцы вас не убеждали, это то же самое, что и механическое фортепиано, только лучше. Не верьте! Покупая фортепиано, домру, гитару, баян, обязательно посоветуйтесь со своим педагогом. Он наверняка подскажет вам, какой инструмент чего стоит. Приучите ребенка бережно относиться к своему инструменту, «ухаживать» за ним.

 

8. Музыкальный инструмент должен быть обязательно настроен. Если это пианино, то в зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от одного раза в два-три года до двух-трех раз в год.

 

9. Следите за посадкой за инструментом. Посмотрите внимательно, как сидит ваш ребенок, ровно ли держит спину, не горбится ли он. Обязательно подберите стул нужной высоты, сделайте сами или закажите школьному плотнику все необходимые подставки. Если ваш ребенок учится не на фортепианном отделении, то купите ему хороший пюпитр  для нот.

 

10. И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей стороны. Просите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравиться вам, порадовать своими успехами. Плохо, если в исполнении слышно только одно желание — чтобы вы от него побыстрее отстали. Ярким, замечательным примером для родителей от преподавателя служит цитата: «наше дело – учить, ваше дело – любить».

 

Если соблюдать все правила занятий, то союз преподавателя-родителей-учеников станет самым крепким, приводящим к большим творческим успехам ваших любимых детей!

 

Чаще слушайте Моцарта

 

Представьте совершенно, казалось бы, невероятную для России ситуацию. Вы пришли на прием к терапевту по поводу, скажем, вегето-сосудистой дистонии. Проведя все необходимые обследования, врач вручает вам рецепт. Взглянув на него, вы оторопело переводите взгляд на врача.

 

«Моцарт» – бормочете вы. «Моцарт» – подтверждает врач. Собственно, в рецепте так и написано: «Моцарт. 2 раза в день по 1 часу».

 

«Бред какой-то», – скажете вы. Ничего подобного. Музыка испокон веков ценилась мудрыми врачами как целительное средство. В Китае, например, можно обнаружить в аптеках музыкальные альбомы – пластинки или кассеты – с названиями «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», «Почки»… Ну, и так далее. Примерно то же самое существует в Японии, в Индии. Однако потрясающий врачующий эффект музыки Моцарта открыт недавно и целиком ещё не объяснен. Пока что ясно одно: музыка Вольфганга Амадея Моцарта по своей целительной силе значительно превосходит все прочие музыкальные произведения. Послушайте одну из удивительных историй из жизни знаменитого французского актера Жерара Депардье, обошедшая в свое время многие западные издания.

 

Заика Депардье

 

Поклонники великого французского актера, конечно же, обратили внимание на удивительные вибрации его голоса. Однако известно, что в середине 60-х Жерар был абсолютно косноязычным молодым человеком, не способным в силу ещё и заикания довести до конца ни одного предложения. Изучающие творчество актера объясняют ситуацию семейными неурядицами, личными неудачами, низкой самооценкой и проблемами с получением образования. Единственное, что в ту пору несомненно отличало Депардье, – это страстное желание стать актером.

 

Наставник Депардье по актерскому мастерству отправил Жерара в Париж к весьма известному врачу Альфреду Томатису – доктору медицинских наук, посвятившему много лет изучению целительного эффекта музыки и особенно произведений Моцарта. Томатис определил, что причина голосовых срывов и проблем с памятью у Депардье лежит глубже его чисто физиологических трудностей – в эмоциональной сфере, и пообещал помочь ему. Депардье спросил, что будет входить в курс лечения: операция, лекарственные средства или психотерапия. Томатис ответил: «Я хочу, чтобы вы приходили в лечебницу каждый день на два часа в течение нескольких недель и слушали Моцарта».

 

«Моцарта?» – переспросил озадаченный Депардье.

 

«Моцарта», – подтвердил Томатис.

 

Уже на следующий день Депардье пришел в центр Томатиса, чтобы надеть наушники и слушать музыку великого композитора. Через несколько «музыкальных процедур» он почувствовал значительное улучшение в своем состоянии. У него наладился аппетит и сон, он ощутил прилив энергии. Вскоре его речь приобрела большую отчетливость. Спустя несколько месяцев Депардье вернулся в актерскую школу по- новому уверенным в себе и, окончив её, стал одним из актеров, выразивших свое поколение.

 

«До Томатиса, – вспоминает Депардье, – я не мог довести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления». Практика снова и снова убеждала Томатиса в том, что, какими бы ни были личные вкусы и отношение к композитору каждого конкретного слушателя, музыка Моцарта неизменно успокаивала пациента, улучшала его пространственное представление и позволяла более ясно выражать себя.

 

Почему музыка лечит?

 

Прежде давайте ответим на вопрос: а что такое звук? Конечно же, вибрация. О значении вибраций говорили ещё Митио и Авелин Куси на своих знаменитых лекциях по макробиотике, прочитанных в Париже в 1978 году. В частности, супруги указывали на очистительные способности вибраций, которые возникают при пении сочетания «АУ-М». «Пойте это 5, 6, 7 раз подряд на продолжительном выдохе по нескольку раз в день. Данная вибрация не только очищает, но и устанавливает гармонию между всеми вашими внутренними органами. Затем таким же образом пропойте мантру „Су“. Она устанавливает гармонию между вами и окружающим миром…». В 78-м подобные заявления супругов казались большинству бредом сивой кобылы. Однако сегодня взгляды круто изменились. Во многом заслуга здесь принадлежит швейцарскому врачу и инженеру Гансу Дженни, который объяснил и показал, как звуки могут воздействовать на предметы. Он проводил опыты с кристаллами, жидкими газами при участии электрических импульсов и вибраций и обнаружил, что именно звуковые вибрации создают незавершенные, постоянно меняющиеся геометрические фигуры.

 

Нетрудно представить себе, насколько заметно воздействие звука на клетки, органы и ткани живого организма. Вибрация звуков создает энергетические поля, производящие резонанс и движение в окружающем пространстве. Мы поглощаем энергию, и она меняет ритм нашего дыхания, пульс, кровяное давление, напряжение мышц, температуру кожи и так далее. Открытия Дженни помогают понять, каким образом музыка меняет наше настроение, состояние и даже форму органов. Работы Линди Роджерс, музыканта и социолога из Нью Йорка, показали, что вибрация,  рождаемая музыкой, может оказывать и благотворное влияние на пациента, и негативное, если неправильно подобрана. Изучив, например, способность к восприятию музыки пациентов, находящихся под наркозом во время операции, она сделала вывод: «Мы никогда не перестаем слышать».

 

Почему именно Моцарт?

 

Но почему именно Моцарт? Почему не Бах, не  Бетховен, не  Битлз? Моцарт не создавал ошеломляющих эффектов, на которые был способен математический гений Баха. Его музыка не взметает волны эмоций подобно произведениям Бетховена. Она не расслабляет тело подобно народным мелодиям и не приводит его в движение под влиянием музыки «звезд» рока. Так в чем же тогда дело? Наверное, в том, что Моцарт остается и загадочным, и доступным. Его ум, очарование и простота делают нас мудрее.

 

Многим музыка Моцарта помогает обрести душевное равновесие. Если она восстанавливает энергетический баланс и гармонию в организме, то выполняет функцию, к которой стремятся все медицинские системы. Акупунктура, траволечение, диетология и прочие методы направлены именно на восстановление энергетического равновесия, которое мы и называем здоровьем. Музыка Моцарта, не слишком плавная, не слишком быстрая, не слишком тихая, не слишком громкая – по каким-то причинам «именно то, что надо».

 

Музыкальные ритмы, как известно, влияют на ритмы нервной системы, которые регулируют обширный биологический пейзаж внутри нашего организма. Нетрудно понять поэтому, как важна простота и ясность музыки Моцарта для наших эмоций и для всего организма в целом.

 

Можно уподобить эффект от музыки различных композиторов действию различных блюд, которые также оказывают влияние на нашу энергетику и физиологию и могут быть и благотворными, и вредоносными. Кстати, отметим, что деликатесы далеко не всегда оказываются самыми полезными блюдами. Иногда более простая пища гораздо больше устраивает нас в качестве ежедневной.

 

Точно так же обстоит дело и с музыкой. Её разнообразие дарит нам богатство ощущений, но лишь определенные формы упорядочивают и стабилизируют наши чувства. Томатис убежден, что музыка Моцарта не имеет себе равных по способности вносить гармонию в человеческую душу. Он использует Моцарта, так как его произведения очищают лучше, чем любая другая музыка. В случае с Депардье был выбран именно тот набор вибраций, в котором его организм нуждался более всего. По мнению Томатиса, произведения Моцарта представляют собой идеально сбалансированное музыкальное «блюдо», содержащее все необходимые компоненты.

 

Вольфганг Амадей Моцарт – ребенок, обладающий пророческим даром, писавший оперы, симфонии, концерты и сонаты для фортепиано, музыку для органа, кларнета и других инструментов. Прежде, чем ему исполнилось двенадцать лет, и, казалось, знавший, что ему суждено умереть молодым, оставил миру самые удивительные и гармоничные музыкальные вибрации, чью целительную силу ещё предстоит оценить нам и нашим потомкам.

 

Слуховая терапия А.Томатиса

 

Кто на сайте

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика